Вернуться

Поспешили или нет?

Поспешили или нет?
Опубл.: 4 май 2017

В некоторых организациях первомайский буржуазный субботник встретил отклики, в том числе в организациях которые говорят что стоят на рабочих позициях. Так что из себя представляет буржуазный субботник — кажется что это элементарно, как и рабство труда в буржуазном обществе в целом, так и буржуазный субботник, только без платы. Привлечение к нему с одной стороны строилось по одним данным в виде «лотерейного принципа», который призван одурачить сотни, вознаграждая единицы, различными привилегиями и подачками... с другой стороны «добровольно-принудительно», на словах «добровольно», на деле принудительно, и еще с одной стороны пытаясь одурачить социальной демагогией, вот в эту позорную категорию вошли те кто на словах печется якобы за рабочих, призывая говоря словами М. Горького к основной задаче всех церквей которая была одна и та же: «внушать бедным холопам, что для них — нет счастья на земле, оно уготовано для них на небесах, и что каторжный труд на чужого дядю — дело богоугодное.».

Почему рабство труда в буржуазном обществе в целом соизмеримо с буржуазным субботником, наверно стоит пояснить этот момент на примере. Когда капиталист на предприятии не платит заработную плату или оплачивает рабочею силу низко, в этом случае рабочие сопротивляются — объявляют забастовки и т.п., так и бесплатный буржуазный субботник на буржуазное государство является той же антирабочей политикой капиталистов, фактически капиталист безвозмездно присваивает труд рабочих, в качестве дополнительного источника дохода, плоды этого труда рабочих на капиталистических субботниках ни коем образом не будут принадлежать рабочим, это действие можно сравнить с новым налогом который накладывается дополнительным грузом на плечи пролетариата, который и так днями и ночами вынужден работать на капиталиста из последних сил на непосильных работах что бы прокормить себя и свою семью. Что дальше придумают капиталисты и к чему приведет такое действо, нет, необходимо сказать нет, подобным инициативам, ни одного безвозмездного рабочего часа капиталисту, вот какой должен быть лозунг угнетенных и рабов, да здравствует социалистическая революция!

Мне могут возразить, «а как же коммунистические субботники, которые проводят коммунисты», ну во-первых, назваться коммунистом и поступать по коммунистически не одно и тоже, хорошо вы будете правы только если в условиях господства капитала и террора реакции ваша деятельность на субботнике воплотиться действительно в коммунистическую борьбу, а не будет отвлекать от проблем насущных, изматывать, не будет саботировать решения стратегических задач революционного пролетариата.

В.И. Ленин в «Великом почине», произведение в котором речь шла о таком явлении как коммунистические субботники, которые зародились в исторической перспективе в условиях победившей социалистической революции, говорил о коммунистическом строительстве, следующее:

«Поменьше политической трескотни, побольше внимания самым простым, но живым, из жизни взятым, жизнью проверенным фактам коммунистического строительства — этот лозунг надо неустанно повторять всем нам, нашим писателям, агитаторам, пропагандистам, организаторам и так далее.

Естественно и неизбежно, что первое время после пролетарской революции нас занимает более всего главная и основная задача, преодоление сопротивления буржуазии, победа над эксплуататорами, подавление их заговора (вроде «заговора рабовладельцев» о сдаче Питера, в каковом заговоре участвовали все от черной сотни и кадетов до меньшевиков и эсеров включительно). Но рядом с этой задачей столь же неизбежно выдвигается — и чем дальше, тем больше — более существенная задача положительного коммунистического строительства, творчества новых экономических отношений, нового общества.

Диктатура пролетариата, — как мне приходилось уже не раз указывать, между прочим и в речи 12 марта на заседании Петроградского Совдепа, — не есть только насилие над эксплуататорами и даже не главным образом насилие. Экономической основой этого революционного насилия, залогом его жизненности и успеха является то, что пролетариат представляет и осуществляет более высокий тип общественной организации труда по сравнению с капитализмом. В этом суть. В этом источник силы и залог неизбежной полной победы коммунизма.

Крепостническая организация общественного труда держалась на дисциплине палки, при крайней темноте и забитости трудящихся, которых грабила и над которыми издевалась горстка помещиков. Капиталистическая организация общественного труда держалась на дисциплине голода, и громадная масса трудящихся, несмотря на весь прогресс буржуазной культуры и буржуазной демократии, оставалась в самых передовых, цивилизованных и демократических республиках темной и забитой массой наемных рабов или задавленных крестьян, которых грабила и над которыми издевалась горстка капиталистов. Коммунистическая организация общественного труда, к которой первым шагом является социализм, держится и чем дальше, тем больше будет держаться на свободной и сознательной дисциплине самих трудящихся, свергнувших иго как помещиков, так и капиталистов.»


Автор: редакция

Временно комментирование закрыто: идут технические работы...