Вернуться

Диктаторство Путина

Опубл.: 21 май 2017

Оппортунисты в рабочем движении пользуются тем, что не каждый рабочий сведущ в юридических тонкостях и политических перипетиях правящей клики, изменяя незнание на ложные идеологические конструкции, тем самым для рабочего плетя путы идейного бессилия в борьбе с капиталом. Одним из таких ходких ложных посылов это отрыв правительства от президента, но не только отрыв, но и превратное представление об отношениях подчиненности.

Президент РФ является главой государства, определяет основные направления внутренней и внешней политики, в его компетенцию входит издание нормативных актов, управление государственной машиной, контроль исполнения капиталистических порядков в обществе и т.д. Президент является верховным главнокомандующим Вооружённых сил и руководит другими силовыми структурами. Правительство подконтрольно и подчинено президенту, также «президент Российской Федерации имеет право председательствовать на заседаниях Правительства Российской Федерации и на заседаниях Президиума Правительства Российской Федерации» (см. подробнее о других полномочиях http://base.garant.ru/12106440/5/#block_500). Есть ли в руках капиталистов фигура буржуазного государства с более широкими полномочиями чем у президента?

Президент задает основные направления деятельности правительства, то есть исполнительной власти, в этой связи президент также в своем послании Федеральному Собранию задает направление деятельности и законодательного органа. По закону только президент имеет право назначать и смещать правительство, но инициировать смещение может более широкий круг органов буржуазной государственной власти. Таким образом, деятельность правительства не может противостоять президентской власти, а наоборот всемерно находится под контролем президента. «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты», если это правительство капиталистов, то президент тем более орудие капиталистов.

Приватизация стоит одним из основных направлений в указах президента адресованных правительству. Президент и его правительство выделяют миллиарды долларов банкам и монополиям капиталистов, на так называемые меры по преодолению кризиса, олигархи купаются в золоте, их финансовое состояние увеличивается в многократном размере, им даются налоговые льготы и откупы по сбору налогов как в случае с Роттенбергом, «королем госзаказа», в то же время вкладываются миллиардные госинвестиции в госкомпании, которые приватизируются магнатами по бросовым ценам в кризис, чтобы так сказать «пополнить государственный бюджет». Фундаментальная масса финансовых средств поступает с поборов и социально-экономического грабежа рабочих масс. Для рабочих, не без помощи Федерального Собрания (Совет Федерации и Госдума), президент и его правительство штампуют новые правила и законы вводящие налоги и создающих социально-экономические условия для грабежа народных масс. Повышается пенсионный возраст и снижаются пенсионные выплаты, урезаются социальные пособия и выплаты, урезается финансирование медицины, образования, науки, вводятся «санкционные законы» плодящие безработицу и нищету в народных массах, что на руку капиталистам, так как это способствует снижению цены рабочей силы, но и раздел Украины между капиталистами США и Россией, в связи с чем были инициированны «санкционные законы», раскрыл новые более выгодные, грабительские условия капиталистического угнетения и т.д. и т.п.

В этой связи привожу статью из Юридического словаря о президенте, которая изобличает диктаторский характер президента находящегося на службе у монополистического капитала. Хоть статья и 1953 года, но указанный в статье американский режим, на сегодняшний день от этого не стал менее реакционным, а наоборот все более загнивает, все более углубляется кризис американского империализма, поэтому изменение деталей диктатуры американской буржуазии, влияет на формальные признаки, но суть остается реакционной... Тоже относиться и к нынешней капиталистической России, чей режим по большому счету слеплен по образу и подобию американского, с оглядкой на американскую финансовую олигархию.

Президент – глава государства в странах c республиканской формой правления. В буржуазном государствоведении президент рассматривается как носитель верховной государственной власти и высший представитель государства во внешних сношениях. Подобное утверждение насквозь лживо, так как государственная власть в капиталистических странах принадлежит буржуазии, которая является её носителем, а президент – только орудие диктатуры монополий.

Для социалистических государств характерно отсутствие единоличного президента. Как правило, в социалистических государствах представительный высший орган государственной власти избирает из своего состава коллегиальный орган – президиум, который действует в период между сессиями избравшего его органа и подотчётен ему во всей своей деятельности. Так, Верховный Совет СССР избирает Президиум Верховного Совета СССР, Великое национальное собрание Румынской Народной Республики избирает Президиум Великого национального собрания, Сейм Польской Народной Республики избирает Государственный совет и т. д.

Как показал опыт истории после второй мировой войны, при наличии определённых условий институт единоличного президента может быть использован в интересах трудящихся. Важнейшей гарантией подлинно демократического характера этого института является руководство государством со стороны коммунистических и рабочих партий. Единоличные президенты имеются в Германской Демократической Республике, в Чехословацкой Республике и в Демократической Республике Вьетнам, где они избираются высшими органами государственной власти, которые могут лишить президента их постов в случае совершения ими преступлений против своих народов. Президенты этих республик имеют большие заслуги перед трудящимися своих стран в деле строительства демократического государства и создания свободного от империалистической эксплуатации общества и являются верными слугами своих народов.

Президент в капиталистических странах является послушным орудием в руках монополистической буржуазии и, в зависимости от особенностей форм правления, играет либо главную, либо вспомогательную, но всегда реакционную роль. В парламентарных буржуазных республиках президент избирается законодательным органом. Иногда для выборов президента создаётся специальный избирательный корпус из депутатов парламента и представителей высших муниципальных органов (Италия) или законодательных собраний штатов (Индия).

В президентских республиках, где президент является одновременно главой государства и главой правительства, он избирается либо непосредственно населением (Аргентина), либо через выборщиков (США), что противопоставляет его представительному органу. Срок полномочий президента устанавливается конституциями и колеблется от 1 года до 7 лет. Порядок переизбрания президента также устанавливается в основном законе.

Президент обладает обширными полномочиями, которые в президентских республиках носят чисто диктаторский характер. В парламентарных республиках президент имеет право роспуска парламента, перерыва в его работе, созыва чрезвычайных сессий. Принятые парламентом законы нуждаются в санкции президента. В случае отказа президента санкционировать тот или иной закон парламент должен одобрить его вторично в установленном конституцией порядке, если только президент не принадлежит право окончательного отклонения закона. Президент имеет право обращаться с посланиями к парламенту. В президентских республиках эти послания фактически представляют собой программу для законодательной деятельности парламентов (напр., в США).

В парламентарных республиках президент поручает лидеру фракции партийного большинства либо главе парламентской коалиции сформировать правительство; он же принимает отставку правительства. В президентских республиках президент сам формирует правительство, члены которого ответственны перед ним. Президенту принадлежит право издавать нормативные акты (декреты, указы и т. д.). Президент является главнокомандующим всеми вооружёнными силами, в связи с чем он производит назначения на высшие командные посты армии и флота. Как правило, президент предоставляется право ратификации некоторых международных соглашений. В США президент присвоил себе право заключать международные соглашения без представления их на утверждение сената. Президент производит назначение на дипломатические должности, при нём аккредитуются дипломатические представители иностранных государств. Президент осуществляет право амнистии и помилования.

Следует отметить, что в парламентарных республиках президент является малоактивной политической фигурой и, как правило, заслоняется премьер-министром (таковы президенты во Франции и Италии). Однако большие полномочия, предоставленные президенту конституциями этих республик, позволяют правящей клике, когда она сочтёт это необходимым, выдвигать президента на первый план.

В президентских республиках президент представляет собой центральную политическую фигуру, так как он одновременно является и главой государства и главой правительства (таковы президенты в США, Аргентине и т. д.). Обладая всеми правами, которыми наделён президент парламентарной республики (кроме права роспуска парламента), он также имеет право назначать и смещать по своему усмотрению министров и всех высших гражданских и военных чиновников. Президент возглавляет весь военно-бюрократический и дипломатический аппарат и фактически осуществляет руководство парламентом, пользуясь правом вето, правом обращения к парламенту с посланиями, другими, зачастую неконституционными методами.

Президентская власть в странах с подобной формой правления становится в период империализма главным орудием диктатуры монополистического капитала. Так, в США президент полностью контролирует не только федеральный государственный аппарат, но и органы управления штатов. Американский конгресс фактически превратился во вспомогательный орган при президенте. Установление единоличной диктатуры в лице президента является политическим выражением концентрированной мощи финансового капитала.

Буржуазные президенты являются преданными слугами монополий, послушными исполнителями их воли, какую бы демократическую личину они на себя ни одевали.

Юридический словарь. — М.: Госюриздат. Главный редактор С.Н. Братусь и др.. 1953.

Источник http://soviet_legal.academic.ru/1397/%D0%9F%D0%A0%D0%95%D0%97%D0%98%D0%94%D0%95%D0%9D%D0%A2

О полномочиях президента РФ http://www.kremlin.ru/structure/president



Временно комментирование закрыто: идут технические работы...