Вернуться

Первомай вчера и сегодня

Опубл.: 01.05.2018

Зарождение Дня международной солидарности трудящихся, происходило в борьбе за понижение продолжительности рабочего дня, если конкретнее до 8-часового рабочего дня. В 19 веке 12 — 16 (и более) часовой рабочий день повсеместно наличествовал на производстве, несмотря на рост производительных сил, если некоторое время назад рабочему необходимо было работать допустим на 3 часа больше чтобы воспроизвести заработную плату, то теперь эти 3 часа присоединялись к прибавочному труду рабочего, который в качестве прибыли попадает в карман капиталиста, капиталиста не просто устраивали такие «традиции», но он был готов на самые кровавые расправы, и капиталист устраивал эти кровавые расправы над борющимися рабочими.

Боевой фронт рабочих за понижение продолжительности рабочего дня, является делом трудящихся всего мира. Первомай можно рассматривать как смотр мировых пролетарских сил, солидарность трудящихся ставит перед капиталистом фактически не силы пролетариата какой-либо отдельной нации, а мировые пролетарские силы. Если в национальном масштабе силы пролетариата имеют численно подавляющее превосходство перед классом капиталистов, то в мировом масштабе они многократно увеличиваются. А это значит что в этой классовой войне капитал не сможет запретить лишь написав что-то на бумаге, он может запретить только если подавит сопротивление рабочих, так как перед капиталом не отдельные, разобщенные рабочие, а достаточно сплоченные, проникнутые солидарностью силы рабочих всего мира, готовые противостоять гнету капитала.

Можно ли сказать, что победа рабочих в борьбе за 8-часовой рабочий день, была связана лишь с тем что развитие производительных сил на стороне рабочего класса (первой производительной силой является рабочий), а капиталист был вынужден пойти на уступки рабочему классу, в том числе, так как введение новых машин и технологий, под влиянием борьбы рабочего класса, было связано с конкурентными преимуществами капитала. Нет, уже после победы Великой Октябрьской социалистической революции, в мире пролетариат вдохновленный и воодушевленный победами первой в мире социалистической страны рабочих и крестьян, добился повсеместного введения 8-часового рабочего дня.

А что Первомай? Можно ли назвать праздник 1 Мая — вчерашним днем, который стал праздником «весны и труда», а не Днем международной солидарности трудящихся в борьбе, и теперь труд может почивать на лаврах завоеваний 8-часового рабочего дня? Тоже нет, так же как пока есть развитие производительных сил и борьба рабочего класса за прогрессивное развитие общества.

Однако в буржуазной среде и среди оппортунистов существует иное мнение, выделим два наиболее типичных на сегодняшний день. Дискредитация боевого характера Первомая умещается в формат официального праздника «весны и труда», для буржуазии это праздник весны и бесплатной эксплуатации рабочей силы на субботниках и т.п., для оппортунистов победоносное почивание на лаврах, завоевали 8-часовой рабочий день и ладно. Таким образом, как для одних, так и для других, это праздник апатии, эйфории, бездействия, а не борьбы. Бездействие и депрессия, подобные настроения буржуазии и оппортунистов уже по тому вызывают такие ассоциации, потому что только борьба, борьба за свободу и прогресс может сделать счастливым и наделить по настоящему праздничным настроением.


Автор: Ред.

Временно комментирование закрыто: идут технические работы...