О бюрократизации законодательства.
Вернуться

О бюрократизации законодательства.

Опубл.: 22.07.2018

Ситуация разворачивается стремительно, необходимы мужество и смелость что-бы выстоять и дать отпор наступлению реакции. Агитаторы и пропагандисты привносящие в массы сознательность и организованность, собирающие разрозненные силы в одну непобедимую, порой попадаются в буржуазные капканы легальности и чем больше опутала паутина бюрократизма общественную жизнь, тем больше скована борьба пролетарских, прогрессивных сил в легальной области. О подобных ловушках буржуазной власти в законодательной области и пойдет речь, возможно это будет полезно для всех кто не пал духом, и борется за свои права и интересы.

Итак, так называемая буржуазная законодательная регуляция общественных отношений оборачиваться в растоптанное человеческое достоинство и поломанными жизнями рабочих масс. А законодательные органы пишут и пишут рабочим массам всё новые и новые правила поведения, где шаг в сторону считается за правонарушение. Бюрократизм оборачивается в наслоении и размножении писанных законов, а единственным «оправданием» их существования становиться их существование, то есть то что они существуют на бумаге. Кучка бюрократов и эксплуататоров плодит так много писаных законов, правил поведения рабочего, рабочих масс, так как интересы буржуазии находятся в антагонизме с интересами рабочих и такую огромную массу рабочих держать в рабстве буржуазия способна только прописывая каждый шаг, как в тюрьме, тогда как свободное творчество рабочих масс исключает угнетателей и эксплуататоров и что бы не остаться не удел капиталист плодит законы которые прописывают не только что рабочий должен содержать капиталиста, но и уважать тунеядца и т.п. Конечно же, одной бумажкой миллионов рабочих невозможно заставить выполнять волю кучки капиталистов, для правоприменительной практики существует государственная система принуждения: полиция, ФСБ, секретные службы, армия и т.п.

Помимо общих, федеральных буржуазно-правовых норм, существуют региональные, которые в рамках федерального законодательства, доводят законописание до «атомарного» уровня. 85 субъектов федерации в России, и каждый имеет свои особенности в законодательстве. Существуют негласные буржуазные законы, своеобразные политические традиции, которые могут даже противоречить писаным буржуазным законам, но если они не умоляют существующий буржуазный режим, то могут параллельно продолжать существовать.

В Конституции существует ст. 31 «Свобода собраний», но ряд законодательных актов устанавливает порядок и нормы проведения собраний, в конечном итоге исключая собственно свободу этих собраний. Если бы буржуазная власть установила порядок чаепития, так же как и проведения собраний, то это выглядело бы примерно так, «пить чай можно только тогда когда чайная ложечка вложена в кружку и тыкается в глаз при отпитии, запрещается вытаскивать ложечку из кружки, это влечет ответственность за неустановленный порядок чаепития». Душат легальные права демократических сил под ширмой «безопасность», но эта «безопасность» оборачивается в кровавые расправы силовыми структурами государства над рабочими массами, в новую опасность и гнет от кучки капиталистов. Фактически борьба за обеспечение «безопасности» граждан на митинге, идет против «свободы собраний», против проведения самих митингов, по принципу: нет митингов, нет и опасности. За время капиталистического господства запреты проведения собраний вошли в политическую жизнь в качестве правила, из недавних новостей: «В Екатеринбурге власти 80 раз отказали в проведении митинга против пенсионной реформы... за 2,5 недели»1, по сообщению Ведомостей от 1 марта 2016 года: «Четкой статистики по отказам нет, отмечает Наталья Смирнова из ОВД-инфо. Мэрия Москвы отказалась предоставить эти сведения, но по наблюдениям правозащитников доля отказов выросла.»2.

Например, часть 3 статьи 20.2 КОАП РФ «Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования» в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 258-ФЗ выглядит следующим образом:

«Действия (бездействие), предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, повлекшие создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры либо превышение норм предельной заполняемости территории (помещения).»

Видимо организаторы митингов должны обладать экстрасенсорными данными или пользоваться услугами экстрасенсов, чтобы не произошло «превышение норм предельной заполняемости территории (помещения)» и т.п., так в конечном итоге если организатор не экстрасенс то «действия (бездействие)» могут повлечь ответственность, и где эта грань невиновности между действием и бездействием, по закону это решает только буржуазная власть.

Надо сказать, что это лишь вершина айсберга, за этими бумажками скрывается черное невежество и буржуазная машина пропаганды которая пропитала своим ядом всё образование. Иногда даже образцовое выполнение абсолютно людоедских законов, воспринимается диктатурой буржуазии как «итальянская забастовка», не отвечающей людоедской сущности закона, то есть воли капиталистов. В этих случаях опорой в выполнении законов по существу являются невежественные, сломленные и деклассированные люди находящиеся на службе буржуазного режима.

Иногда приходится слышать от государственных деятелей «законы есть, но они не выполняются» (или плохо исполняются), продолжая мысль можно сказать что эти законы есть, а людей таких нет которые бы соответствовали этим законам, из этого власть предержащие делают вывод что нужно плодить бюрократический аппарат, расширять государственные инструменты принуждения к исполнению таких «замечательных» законов которые придуманы угнетателями. Соответственно с одной стороны раздувается бюрократический аппарат, с другой разрастается законодательство, в том числе за счет регулирования деятельности раздутого бюрократического аппарата.

Если взять любую капиталистическую страну, например Англию, то в глаза сразу бьет исключительность профессии юриста, за последние несколько сот лет, такие профессии как врач или учитель потеряли в сравнении с юристом свою былую финансовую привлекательность в буржуазном обществе, потеряли льготы и авторитет в глазах буржуазной власти. Наверное одна из причин в том что врачи и учителя в буржуазном обществе лет 200-300 назад являлись носителями научных знаний, но с развитием классовой борьбы пролетариата капиталисты потеряли интерес к науке, которая изобличала паразитизм и реакционность капиталистов, всё чаще стали востребованы шарлатаны, фальсификаторы, фальшивые ученые. Однако юристы не только не потеряли авторитет буржуазии, но в ходе разрастания паутины законодательного бюрократизма, скорее приобрели более весомые «аргументы» своей привилегированности в буржуазном обществе.

По данным официального сайта Госдумы РФ статистика законодательного процесса капиталистической России изменялась в следующем направлении3:

Во 2 созыве (1996 – 1999):

Количество законов, принятых Государственной Думой впервые (новых законов) составило — 1013

Количество законов, подписанных Президентом РФ, из принятых (одобренных) Государственной Думой в данный период (впервые или повторно) — 734

В 4 созыве (2004 – 2007):

Количество законов, принятых Государственной Думой впервые (новых законов) составило — 1081

Количество законов, подписанных Президентом РФ, из принятых (одобренных) Государственной Думой в данный период (впервые или повторно) — 1076

В 6 созыве (2012 – 2016):

Количество законов, принятых Государственной Думой впервые (новых законов) составило — 2199

Количество законов, подписанных Президентом РФ, из принятых (одобренных) Государственной Думой в данный период (впервые или повторно) — 2195

Для того, чтобы представить примерно количество писаных законов можно сослаться на некоммерческую интернет-версию Консультант Плюс, в чьей базе данных в категории «Российское законодательство» с применением фильтра «Все акты, кроме утративших силу, отмененных и не вступивших в силу» числится 176 875 нормативных актов. В той же базе данных в разделе «документы СССР», выдаёт следующие цифры 42 696 нормативных актов, то есть эти цифры показывают не действующие в определенное время, а законодательные документы существовавшие в течении десятилетий, надо учитывать что в ходе социалистического развития страны, изменения условий одни документы теряли свою актуальность и были выведены из действующего законодательства, тогда как с другой стороны принимались законы соответствующие условиям. При этом, необходимо учитывать, что в основе изменения советского законодательства, в том числе лежали такие процессы в СССР как направление к полной отмене налогообложения с доходов рабочих и крестьян, населения, тем самым исключая из общественной жизни целого блока писаных законов.

Для сравнения можно взглянуть в гражданский кодекс РСФСР и РФ, гражданский кодекс РСФСР 1964 года состоит из 568 статей4, тогда как на 2018 год гражданский кодекс капиталистической РФ включает в себя 1551 статью. При этом Советское законодательство отличает емкость, точность и существенность, тогда как капиталистическое законодательство РФ отличают размытые формулировки, формализм и абсурд, такое законодательство не оставляет шансов остаться не виновным.

И раз выше зашла речь об Англии, то в заключении отмечу, законодательство капиталистической Англии одно из самых объемных и противоречивых, прецедентное право в Англии выделено в отдельную сферу юриспруденции, об абсурдности английских законов в буржуазной прессе ходят «рейтинги». Англия и США в юриспруденции являются наверное самыми упоминаемыми в качестве примеров англосаксонской системы капиталистических законов и действительно в этих странах капиталисты умеют задушить в правах демократические массы законодательным бюрократизмом, но капиталистическая система законов Англии и США не стоят на месте и постоянно изощряется в законодательном бюрократизме, ширится тюремная система. Но за этим бюрократизмом лежат такие процессы например как в США, эксплуатация капиталистами бесправных заключенных тюрем, на территории которых капиталистам отводят место для заводов и фабрик.

Таким образом, путь бюрократизации законодательства капиталистической России не исключение в капиталистическом мире, а попытка продлить существование капитализма в России по средством бюрократизации законодательства, создающей «права» на существование капитализма.


Примечание:

1. https://www.znak.com/2018-07-12/v_ekaterinburge_vlasti_80_raz_otkazali_v_provedenii_mitinga_protiv_pensionnoy_reformy

2. https://www.vedomosti.ru/opinion/articles/2016/03/02/632129-politsiya-protiv-zapretov-mitingov

3. С принятием в Госдуме законопроекта, он отправляется в верхнею палату ФС РФ Совет Федерации, который имеет право принять или отклонить законопроект, если законопроект принят ФС РФ то он отправляется к Президенту РФ для подписания и опубликования, президент может отклонить закон. Статья 105 п. 5 Конституции: «В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации федеральный закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы»...

4. http://www.libussr.ru/doc_ussr/usr_6095.htm


Автор: Максим Славин

Временно комментирование закрыто: идут технические работы...