Вернуться

Профанация демократии

Опубл.: 14.09.2020

Психологизм, и соответствующая оторванность от фактов, одни из отличительных признаков современной либеральной, буржуазной идеологии, но с другой стороны, мне могут возразить, психология — это тоже фактическое состояние людей.

Когда нас заверяют буржуазные идеологи, что «коммунизм потерпел поражение», это вызывает в массах разочарование, прежде всего в собственных силах, так как коммунистическая борьба — это не некая абстракция или отдельные личности, это борьба угнетенных и эксплуатируемых масс за свое освобождение, это борьба масс за свои коренные интересы, она ведется как теоретически, так и практически. На этой психологической почве, распространения разочарования в массах, реакционеры стараются закрепить и развить свой успех всевозможными приемами идеологического психологизма, построить побольше церквей, воспитать поколение на книгах Солженицына, который был выразителем интересов мирового империализма, и т. д. Всячески оправдывается капиталистическое угнетение и эксплуатация, которые преподносятся, буржуазными идеологами, как то, что якобы приносит счастье и удовлетворение, а подобное психологическое состояние, разочарование людей трактуется как то, что порождается недостаточной проникнутостью капиталистическим образом жизни. Буржуазный идеологический психологизм паразитирует на угнетенном состоянии психики человека, подавляя личность, что в свою очередь может привести к тяжелым состояниям апатии, отчаянья, психическим травмам и самоубийствам.

Нельзя воспитать полноценную личность закрывая глаза на фундаментальные общественные вещи, и становясь апологетом причин вызывающих пороки и общественные болезни, подавляя сознательность, то есть способность разобраться в складывающейся ситуации.

Кругом путаница и хаос, но зато для такого мировоззрения, буржуазного, более понятнее частный интерес, собственный карман для решения общественных задач это самая неподходящая «сознательность», когда ее определяет корыстная подоплека. Где можно сорвать куш, кто больше даст — вот одни из главных движущих факторов у подобных деятелей в решении общественных задач. Естественно они становятся подотчетны олигархии, у которых в руках находятся миллиардные состояния и господствующее положение в экономике.

Ленин говорил:

«Мы не утописты. Мы знаем, что любой чернорабочий и любая кухарка не способны сейчас же вступить в управление государством. В этом мы согласны и с кадетами, и с Брешковской, и с Церетели. Но мы отличаемся от этих граждан тем, что требуем немедленного разрыва с тем предрассудком, будто управлять государством, нести будничную, ежедневную работу управления в состоянии только богатые или из богатых семей взятые чиновники. Мы требуем, чтобы обучение делу государственного управления велось сознательными рабочими и солдатами и чтобы начато было оно немедленно, т. е. к обучению этому немедленно начали привлекать всех трудящихся, всю бедноту» (В. И. Ленин. Полное собрание сочинений. 5-е изд., т. 34. С. 287—339).

Возвысить сознательность над обстоятельствами — вот какова задача политического воспитания в деле демократии.

Теперь же, в капиталистической России, можно наблюдать, как индивидуумы, обладая долей навыков в управлении государством, не способны решить даже простые задачи в общественных делах, а решают свои собственные, частные, корыстные, олигархические, задачи крупного капитала, но никак не общественные, становясь марионетками в руках олигархии. Что является результатом, в том числе либерального, буржуазного подавления личности, сознательности и формирования поверхностного мышления.


Автор: М. Славин

Временно комментирование закрыто: идут технические работы...